Merida One-Sixty 6000

Новое железо: Merida One-Sixty 6000
Уже более двух месяцев я имею удовольствие кататься на новом эндуро байке Merida One-Sixty. Побывал с ним на многих трейлах ЮБК, и готов поделиться своим мнением насчет этого велосипеда.

Я получил этот байк в рамках сотрудничества с представителем Merida Bikes в России. На мой взгляд это весьма символично, так как свой первый горный велосипед я купил ровно двадцать лет назад, и это был байк Merida. С тех пор много километров и трейлов было пройдено, я поездил на разных велосипедах за эти годы. И вот сейчас, свой велосипедный юбилей я встречаю опять на Merida.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Конечно, мой первый байк был совсем не похож на One-Sixty 2018 года. Но то, что объединяет их помимо названия – это качество. Что два десятка лет назад, что сейчас, катаясь на Merida, я забываю о самом байке, он работает, как часть моего организма. Как будто это продолжение ног и рук, я просто езжу по трейлам и кайфую от процесса.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Однако, как и человеческий организм, байк состоит из различных частей, которые отвечают за его функционал по отдельности, но в целом приводят к слаженной работе всего механизма. Поэтому я хочу уделить немного времени деталям и нюансам байка.

Рама – передний треугольник рамы Merida One-Sixtу 6000 изготовлен из карбона с маркировкой Nano Matrix Carbon 2018.  Что, как заявляет производитель, увеличивает его ударопрочность на 40%.  На мой взгляд, показатели в 40% это откровенно дофига, и невольно задумываешься, с чем они сравнивают в таком случае. Слава богу, пока мне не доводилось по настоящему проверить ударопрочность карбона, но прилетающие в раму камни особенно следов не оставляют, даже на лаке.  Надеюсь дальше так и будет.

Очень крутая вещь в раме, это то, что при входе в раму и при выходе из нее, все троса и рубашки фиксируются при помощи специального но довольно простого механизма. Называется это все Smart Entry 2018 — звучит загадочно, но работает отлично. Проводка не дребезжит на каменных участках, никакие резиночки и пластиковые упоры не вылезают из рамы, все зафиксированно, держится крепко и надежно. Казалось бы мелочь, но весьма приятная.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Конечно, как и пологается современному байку, вся проводка убрана в раму,  причем не просто болтается внутри, а проходит по специальным направляющим. Это по идее должно обеспечить простую замену, и исключить пляски с бубном при попытке поймать рубашку или гидролинию. Честно говоря, я еще не пробовал это сделать, но предполагаю, что это будет не очень сложно.  Нижняя часть рамы снабжена резиновым отбойником, что тоже довольно таки полезно для сохранности рамы.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

А вот как проводка выходит из переднего треугольника мне не очень понравилось. Не то чтобы это мешало или не нравилось мне эстетически. Но рубашка и гидролиния достаточно близко расположены к шатунам, и когда я мою байк, нет нет, да промелькнет мысль, а не зацепится ли эта петля за что-нибудь. Но ни разу еще такого со мной не случалось, думаю и в этом случае, мои опасения беспочвенны.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Задний треугольник рамы и линк подвески алюминиевые. Это для меня привычно, и кажется вполне разумным решением. Поскольку примеров испорченных задних карбоновых перьев я повидал достаточно. Думаю, что это, еще как минимум влияет на ценообразование велосипеда.  Что, согласитесь, немаловажно. Сварные швы выполнены изящно, и смотрится все аккуратно и достойно. Я так подозреваю, это опять таки фишка Merida, которую они называют Smooth Welding 2018. Не вдавался в подробности технологий сварки, но выглядит здорово. Из недостатков хочу отметить весьма скромную защиту пера от цепи. На расколбасе цепь бывает, что попадает мимо резинки на верхней части пера, и бьет по алюминиевому перу. Чтобы не портить раму и убрать лязг я намотал немного специальной ленты. Лента вулканизируется в процессе намотки, и в итоге получается плотный резиновый отбойник. Не так изящно, но за то работает.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Калипер заднего тормоза убран внутрь треугольника и это хорошо. Пыли и грязи летит на тормоз значительно меньше. Крепление DM под 180мм ротор, что исключает дополнительные адаптеры под этот размер ротора.

Рама моего One-Sixty в размере L. И хотя, по хорошему, мне нужен был XL размер, я чувствую себя достаточно комфортно на меньшем размере.  Дело в том, что рама Merida One-Sixty в размере L длиннее чем мой предыдущий найнер в размере XL, на котором я себя неплохо в общем-то ощущал по посадке.  Изучая цифры геометрии, я однако сомневался, подойдет ли мне  L-ка, переживал, что рама все же окажется маленькой для меня. Но в итоге, все подошло почти идеально. Геометрия у Merida актуальная для 2018 года, правильная эндурная, как мне кажется. Углы рулевой и подседельной труб, рич, длинна задних перьев, все спроектированно по современному и хорошо подходит мне лично. Однозначно, что ребята в Merida тщательно готовились к выпуску нового One-Sixty, собрали в этом байке все, что нужно для хорошего эндурика. Даже не знаю, что можно было бы изменить в геометрии велосипеда и комплектации данной модели.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Тщательно расписывать комплектацию не имеет смысла, вы и сами можете посмотреть спецификации One-Sixty 6000 на сайте производителя. Отмечу лишь то, что байк собран по принципу – из коробки и на гонку. Мне очень нравится, что люди так грамотно относятся к подбору компонентов. На байке ничего не нужно будет менять чтобы поехать кататься на нем горы или даже приять участие в соревнованиях по эндуро. Разве что,  надо будет сделать колеса бескамерными. Единственный недостаток комплектации, что на фабрике не подготовили колеса для использования их без камер. Придется намотать ленту и поставить бескамерные ниппели в обода. Но учитывая стоимость велосипеда по сравнению с «одноклассниками», это совершенно незначительный недостаток, как мне кажется.

Во всем остальном — байк огонь! Колеса DT с широченными ободами и нормальными втулками, вилка Lyrik170мм, тормоза Code, амортизатор DeLuxe, трансмиссия о двенадцати скоростях, и даже Reverb с правильной манеткой, а не с этим недоразумением, что было раньше. Что еще нужно ?

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Я ничего не менял на велосипеде кроме руля и выноса. Почему поменял? Потому что, во первых, вынос и руль у меня персональная заморочка, а во вторых на байке стоит вынос длинной 35мм и мне он объективно мал. Я поставил привычный мне вынос в 50мм и достаточно плоский руль со старого байка.  Со временем заменю седло, которое в стоке, оно очень хорошее, но все же немного не подходит мне.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Еще я заменил стоковую резину, но не потому что  Merida ставит дешевые или плохие покрышки, а потому что сильно порезал их за пару недель катания в горах. Изначально на байке стоят очень правильные Maxxis Minion DHR II шириной 2.4 и маркировкой WT (wide trail), что идеально подходит для ободов с внутренней шириной от 30мм. Но острые камни на трейлах, мой вес в 90кг, и достаточно агрессивная манера катания не дали покрышкам нормально дожить до старости. Взамен я поставил Continental Baron 2.4 Project Apex. Как по мне, очень крутые покрышки, с усиленными бортами, каким-то волшебным компаундом Black Chili, редким, но на удивление накатистым протектором.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Как он едет.
От том, как едет велосипед можно писать бесконечно, расписывая различные нюансы наката при тех или иных погодных условиях, грунте, уклоне и прочее. Или наоборот, можно написать коротко – «валит в гору и валит с горы». И то и другое (собственно, как и все остальное) достаточно субъективно. Я постараюсь вкратце сравнить ощущения от езды с моим предыдущим байком, колеса у которого были больше и рама выше. К тому же, многие меня спрашивают – «ну и как после 29” колес» и «Есть ли жизнь после Спеша»? Но поскольку я катаюсь довольно много по одним и тем же трейлам, разница между велосипедами чувствуется острее, и я надеюсь что оно так и есть.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Первое что меня больше всего волновало, как One-Sixty будет ехать в гору. Я был избалован накатом и легкостью езды найнера вверх, а поскольку вверх я езжу много и часто, то это было обоснованное волнение. Ведь у Merida по сравнению с предыдущим байкомбольше ход подвески, другие, более “даунхильные” углы, ну и в конце концов, байк получался на полкило тяжелее предшественника. И я не зря волновался, действительно, байк немного тяжелее едет вверх, незначительно, но тяжелее. Длинные и затяжные подъемы ему даются сложнее, но вот короткие и «взрывные» закруты он едет даже лучше, как ни странно (или может быть это и не странно как раз). Я думаю, что это из-за колес – ускориться в торчек на 27,5” немного проще, чем на 29”, при одинаковом весе колес, их банально проще прокрутить на разгоне. Тут конечно долго можно теоретизировать насчет веса колес и покрышек, но оставим это теоретикам, ногами это чувствуется без лишних теорий.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

А вот длинные и крутые подъемы ехать стало сложнее, найнер получше «держал» накат. Но тут на помощь приходит по истине волшебная трансмиссия Eagle со сковородкой в 50 зубов на кассете. Поэтому с подъемами кое-как справляюсь, по крайней мере с теми, в которые скорость на байке выше, чем если идти в них пешком. А в такие подъемы, где пешеход и велосипедист двигаются примерно одинаково при сравнительно одинаковых затратах энергии, лучше и не ездить – трансмиссия и коленки дольше проживут.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

На спусках тоже есть свои нюансы. Если найнер на прямиках валил, как крейсер, который было трудно сбить с курса, то этот байк на скоростных и каменных участках более нервный, и если хотите, игривый. Я не сразу привык к этой нервозности, пару трейлов пришлось съехать аккуратнее чем обычно. Но оказалось, что если это грамотно учитывать, то можно с пользой применять эту разницу в управлении байком на скорости. One-Sixty 6000 на трейле ощущется легче, несмотря на полкило «лишнего» веса по сравнению c Enduro.  Меридой можно и нужно управлять иначе — выдергивать, перекладываться с одной траектори на другую стало если не проще, то явно по другому. Не могу однозначно сказать, как мне нравится больше, и в том и в другом случае есть свой кайф.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Более низкая каретка One-Sixty добавляет стабильности байку в поворотах, и это не просто слова, каретка действительно очень низкая, особенно по сравнению с более высоким найнером. То есть, разница между низкой кареткой и бОльшим колесом все же в пользу низкой каретки. Но это имеет обратную сторону медали — на крутке по каменным секциям, что вверх, что вниз, риск «поймать» камень больше, чем на большом байке. Приходится тщательнее выбирать траекторию и помнить про этот нюанс.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Ускорения из поворотов, где приходится раскручивать колеса, опять же происходит быстрее по сравнению с найнером. Но я думаю, что тут все дело по прежнему в колесах. Будь у моего предыдущего найнера колеса легче чем у One-Sixty, так он разгонялся бы так же резво. Другое дело надежность больших колес при том же, или меньшем весе…

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

А вот что самое главное в различии на спусках, так это то, что из-за каретки, колес, геометрии и компановки рамы я стал ощутимо ниже сидеть. И это здорово помогает на крутых съезжалках, даже как будто съезжалки стали не такие крутые…  Конечно, сейчас уже появились найнеры с почти такой же низкой посадкой, но мне не довелось попробовать их в деле. А мой предыдущий байк все же иногда казался излишне высоким.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Заметьте, я ничего не писал про работу задней подвески. А знаете почему?
Да потому, что писать нечего, я ее не замечаю практически. Она работает и работает себе. В подъемы здорово помогает блокировка на амортизаторе, а на спуске байк едет на любой скорости которую я могу себе позволить, и я не разу не чувствовал, что он как-то не так работает. Просто работает и все – разницы с предыдущим байком я практически не замечаю. Рельеф отрабатывается на сто процентов. Ну разве что, если долго едешь на ходах по камням, подвеска становится немного мягче, что необычно, на других велосипедах она становилась жестче. Но это даже хорошо – хочется ехать еще быстрее.

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

Новое железо: Merida One-Sixty 6000

В заключение хочется сказать, что Merida выпустила действительно  отличный эндуро велосипед на мой взгляд. Почти все привыкли, что Merida это кросс-кантри бренд, и действительно, на их байках выигрывали чемпионаты и кубки мира.  Для многих Merida это народный бренд, который делает качественные велосипеды по доступной цене, и это тоже правда, соотношение цена-качество у этих байков наверное лучшее. Но именно с этого года,  Merida сделала прорыв в эндуро направлении, запустив в серию такой крутой байк. Я честно могу порекомендовать этот велосипед всем кто хочет получить кайф от катания в горах. One-Sixty 6000 по настоящему отличный велосипед.

До встречи на трейлах!