Lapierre Spicy

Прошло почти два года с момента сборки моего велосипеда, и я хотел бы предложить вашему вниманию в меру детальное и продолжительное исследование байка для настоящего Enduro и AM в условиях реальных гор. Я постарался максимально объективно рассказать о том как он едет, как долго и качественно работают его «топовые» компоненты и стоит ли вообще собирать велосипед из рамы и коробки запчастей.

Таким мой Lapierre Spicy был в начале 2014 года. Новый, красивый, еще не видевший горных трейлов.

Такой велосипед сейчас, февраль 2016 года. Уже не очень новый, но все еще красивый, повидавший около двадцати тысяч километров ГОРНЫХ трейлов и дорог за это время.  Что изменилось и почему,  читайте ниже, текста много, но что поделать, времени тоже прошло немало, есть что сказать почти  по каждой детали байка.

Сборка.
Собирал велосипед я сам, поскольку готовый вариант от Lapierre мне не очень нравился по комплектации,  да и желание попробовать те или иные железки победило «жабу». Ведь прекрасно известно, что собрать байк самому выходит всегда накладнее чем купить уже готовый комплит. Запчасти которые я использовал для оснастки рамы,  по отдельности стоят значительно дороже, чем для производителя, который заказывает их контейнерами для сборки своих велосипедов на заводе. В общем, по цене я точно прогадал, но однозначно выиграл по эмоциям и получил большой опыт по использованию различных компонентов и стандартов. Поскольку в то время я работал в компании которая привозит в Россию большую часть железа установленного на раму, да и собственно сами рамы, то сложностей с подбором компонентов я не испытывал. Как только все собралось в одну коробку, приступил к сборке.

Комплектация.
1. Рама Lapierre Spicy Team 150мм хода, 27,5” (размер XL)
Мне очень понравилась геометрия байка на тестах во Франции, поэтому я даже не видел альтернатив, а учитывая скидку, которую мне предложил Lapierre – вариантов по выбору рам просто не было.

Рама с приставкой Teamконечно может быть только карбоновая, и лишь нижнее перо заднего треугольника сделано из алюминия Suprem 6. Передний треугольник изготовлен из карбонового монокока, что по словам Lapierre придает раме дополнительную жесткость. И это действительно так, рама жесткая и стремительная, как ракета. Выполнена рама аккуратно и качественно, рулевая и каретка естественно современных стандартов и без металлических вставок, то есть, подшипники интегрируются непосредственно в раму.
В раме полно отверстий для внутренней прокладки гидролиний, но пользовался я не всеми, так как предусмотрительные инженеры оставили и внешний крепеж  — для ленивых.  В общем, по качеству изготовления, покраски, дизайну, я лично могу поставить французам твердую пятерку.
Однако не обошлось и без накладок, жесткие задние перья рамы сделаны очень массивными и широкими, это конечно вселяет надежду на прочность, но ценой того, что вы периодически будете задевать пяткой раму. А я со своим сорок шестым размером,  постоянно, нет-нет, да вспомню, какие у моей рамы мощные и жесткие перья… В общем,  потертости на задних перьях Spicy2014 – 2015 года – это фирменный знак бренда!



За работу подвески отвечает амортизатор Fox Racing Shox CTD-по нему вообще нет никаких нареканий, это просто идеально работающая железка.
За почти два года работы он ни разу не давал сбоя, не травил, не сопливил, и только сейчас стал иногда пробиваться на прыжках при правильно подобранном сэге, чего ранее не наблюдалось — видимо пришло время устроить ему диспансеризацию, ну или я за зиму набрал пару лишних килограмм.
Однако я не все время использовал Fox, любознательность заставила меня раскошелиться и купить новинку от Cane Creek  — DB Inline.

Что сказать, работает Cane Creekпросто прекрасно, можно более точно настроить работу отскока, компрессии, сделать его плюшевым, но не пробивающимся. Блокировка амортизатора работает немного по другому, он не становится таким жестким, как Fox, но при этом практически не раскачивается при педалировании. В общем, отличный амортизатор, я был доволен… но недолго. Спустя два месяца катания, Inline словил «стакдаун»,  и на его место опять вернулся Fox, хорошо, что я его не продал. Вообще в горах хорошо иметь всего по два — два амортизатора, два комплекта колес, два велосипеда итд…
К чести Cane Creek, они мне заменили амортизатор на новый, но я не спешу его ставить обратно на велосипед, жду весны, чтобы не было перепадов температуры и ничего не могло негативно повлиять на его работу. Будем продолжать тестирование Inline.

Подшипники подвески рамы качественные, и даже спустя два года не сильно ушатались, хотя некоторые заменить уже конечно нужно. Что хорошо, подшипники стандартные, и я купил в Крыму полный комплект на раму всего за шестьсот рублей. Так что в ближайшее время, все суставы моего Spicy будут как новые. Однако, есть у подвески Spicy один небольшой, но уж очень неприятный момент – она скрипит. Скрипит как старая телега, особенно, если вы покатались по пыльным трейлам или попали под дождь. Причем скрип этот не зависит от новизны подшипников и материала рамы, скрипят все Spicy, с этим надо смириться. Лишь своевременная мойка велосипеда помогает избавиться от скрипа.
Ну и самый важный момент – подшипники (втулки скольжения) в заднем нижнем линке. Они умирают очень быстро, и если вы купили себе такой велосипед, то сразу можете покупать пару комплектов этих втулок про запас. Стоят они совсем недорого, и менять их несложно, поэтому все, у кого уже нервы сдают из-за скрипа, поменяйте эти втулки и вы обретете спокойствие на полгода или год, в зависимости от интенсивности вашего катания и условий использования байка.

2. Вилка Manitou Mattoc PRO 27,5, 160мм хода.
Красный значит быстрый! Все два года, вилка меня радует своей адекватной работой и почти никогда не огорчает. За все время я один раз менял масло, «стружки не нашел», качество изготовления на уровне. Пару раз воздух из позитивной камеры постепенно просачивался в негативную, что лечилось очень быстро и не доставляло особых хлопот. На морозе вилка конечно мерзнет, становится жестче, но поскольку я живу в Крыму, эта проблема меня не сильно волнует.
Однако пару моментов по вилке надо отметить отдельно.
Первое, это фирменная 15мм ось Hexlock. Иногда я ее ненавижу… вроде бы удобная и быстрая система, но вот раз в месяц она меня достает – берет и не закрывается так же легко как открылась. И так с ней и эдак, танцуешь как шаман с бубном вокруг колеса – тут раз, и боги смилостивились и система сработала. Только одному черту известно, как и почему она иногда не хочет закрываться. В общем, переднее колесо я предпочитаю не снимать слишком часто.

Второе, это опять же фирменная фишка Manitou, обратная горилла вилки.
Все бы ничего, и внешний вид нормальный, и жесткость вроде как выше, по заверениям производителей, но вот крыло прицепить непросто. Из-за низкого расположения гориллы, пластиковый щиток практически облегает покрышку, что в серьезную грязь может стать проблемой – колесо попросту не сможет вращаться из-за того, что маленький зазор между крылом и покрышкой забьется глиной.
Кстати, крыло от Mucky Nutz очень удобное и прочное, я сам в свое время привез их в Россию, поэтому могу смело рекомендовать к использованию.
Несколько крыльев других брендов, которые я пробовал, разлетелись очень быстро, а Mucky Nutz держится всю зиму. Кстати, почему Manitou сами не выпускают крылья для своих вилок для меня загадка. Нужно всего лишь сделать профилированное крыло, задняя часть которого будет выше чем передняя, и все, деньги от сектантов потекут ручьем в карманы производителя.

3. Колеса – e*thirteen TRS Race 27,5”.
Естественно, колеса  бескамерные и используются бескамерно, на этом их достоинства заканчиваются. Да-да, на мой взгляд, эти колеса слишком дорогие для заявленного уровня и реального качества. Основная проблема этих колес, что у них отвратительные спицы, которые мало того что лопаются  при сравнительно небольших нагрузках, так еще и трещат, скрипят постоянно, как не протягивай. В итоге я просто заменил все спицы на двухмиллиметровые Wheelsmith, треск ушел, но не совсем, но при этом спицы перестали ломаться.
Втулки крутятся нормально, но за такие деньги, хотелось бы чтобы крутились получше.  В общем, бренд модный, но в следующий раз я переплачивать за него не буду, это точно.

Кстати, на этом байке еще периодически крутятся и другие, еще более именитые колеса от Mavic. Но за них еще страшней, спицы тоже летят иногда, а их, к примеру, на заднем колесе всего двадцать.


фото Ольга Виноградова



Для себя я решил, что больше баловаться заводскими вилсетами не стоит, куда более практично и менее затратно собрать колеса самому, настоящие, прочные, на тридцать две спицы. Как делал это все время раньше и не знал проблем кроме замятых ободов.

4. Покрышки Maxxis High Roller II, 27,5 x 2.4
Тут расписывать нечего особенно, кроме того, что на зиму я поставил версию 3С, так как в лесу сырые камни и корни. Чуть хуже накат, но при этом значительно лучше сцепление. Все на герметике от Stan’s no Tubes, никаких проблем за два года, только герметик обновлять раз в три месяца, или перед гонкой.

5. Тормоза Shimano Saint M820, с роторами по 203мм.
Да, и даже сзади такой здоровенный ротор — мне нормально, мои 92 кг останавливает на любом склоне. Колодки оригинальные, с радиаторами, тормозят отлично. Не оригинальные хуже, но зато дешевле, колодки в горах улетают пачками, поэтому я выбираю дешевые для повседневного катания, а оригиналы с радиаторами для гонок или поездок в Альпы. За два года один раз прокачал тормоза, так как на морозе они стали исчезать, из-за большого количества воздуха внутри. Больше никаких проблем с тормозами не испытывал. Гидролинию пустил снаружи, потому что в случае вынужденной замены, играть в эндоскописта с рамой не хочется.
На задний тормоз пришлось устанавливать кастомный штуцер, поскольку оригинальный подходил под диким углом и не хотел дружить с рамой. Тормозные диски уже немного потерлись и появилась небольшая выработка, но они еще отходят пару сезонов, как мне кажется. Ручки очень удобные, за исключением того, что снять их с руля без снятия грипсы невозможно, наверное это единственный минус этих тормозов.

6. Трансмиссия Shimano, KMC  и e*thirteen на десятьскоростей
Изначально я поставил на велосипед одни из самых дорогих и пафосных шатунов в мире– Race Face Next SL 30. Радовался как ребенок, они неимоверно легкие, необычайно жесткие, простые в установке и настройке – ну просто счастье! Казалось бы, все вложенные в них деньги отработаны по полной программе. Но, к сожалению, все самое легкое и жесткое не бывает самым надежным. Через восемь месяцев шатуны прекратили радовать своей жесткостью. Втулка крепления педали к шатуну дала сильного люфта. Кататься стало невозможно и даже опасно. А у меня группы, работа кипит, ситуация неприятная. Быстро заменить шатуны не получалось, инсталлировать в каретку с тридцатью миллиметровой осью какие-нибудь другие шатуны тоже не представлялось возможным, в общем — беда печаль… Но мне посчастливилось взять у друга на замену левый шатун, так как у него случилась такая же беда с правым. Но через несколько месяцев этот шатун опять развалился подобным образом. Race Face признали все браком и заменили по гарантии все шатуны, а я в свою очередь купил старые добрые Shimano XTи теперь думаю, что вряд ли буду ставить обратно супермегаультралегкие шатуны из карбона, уж больно они капризные.

Хотя, Race Face заверяет, что это единичные случаи брака и гарантия на шатуны пять лет, и что вообще, нам просто не повезло в России.
К слову, оригинальная каретка PressFit продержалась в горах больше года и умерла от ржавчины спустя многие километры апхилов и даунхиллов. Что весьма неплохо для такой легкой и несильно защищенной запчасти. Так что, возможно, нам действительно не повезло с шатунами, но проверять на себе я больше не хочу.

Ведущая звезда конечно NW, в зависимости от физической формы и задач использую 32 или 34 зуба. Работает отлично, но верхняя рамка успокоителя всё равно стоит, и частенько помогает, особенно когда звезда и цепь уже не новые. Сзади кассета 11-40 с расширителем от e*thirteen– вещь отличная, помогает в апхилы конечно здорово. Единственный минус, что приходится убирать одну звездочку в кассете чтобы поставить звезду на 40 зубьев. В простом катании это не так мешает, а вот в гонке, резкий перепад на «крутильных» звездах иногда сильно напрягает. Еще использование расширителя требует более тщательной настройки переключателя, поэтому нужно следить за тросами и рубашками, менять почаще, чтобы не мешать переключателю работать.

Переключатель изначально стоял XTR, под стать шатунам, как у профи!
Но буковая палка на трейле внесла свои коррективы в выбор компонентов трансмиссии. XTR поломался, а запчасти на него стоят как новый переключатель XT, поэтому пока пришлось расстаться с  топовым железом.
Надо отметить, что XTработает ничуть не хуже XTR, так что этой заменой я несильно огорчен.

Манетка Saint, только по той причине, что она самая удобная для моей большой руки. Работает исправно, рассказать нечего.

Цепь KMC 10L– отличная цепь,  меняю раз в пару-тройку тысяч километров, слежу за растяжением и еще ни разу не поменял кассету. Цепь ни разу не рвалась, качественная и надежная вещь — рекомендую.

7. Педали TIME MX6 – использую их уже лет шесть как раз. Чуть люфтят, чуть надо подтянуть, думаю через пару лет этим займусь. Больше про них сказать нечего – работают исправно.

8. Подседельный штырь KS LEV 150мм хода.
Казалось бы, как мы раньше катали без «дроперов», вроде не сильно парились по этому поводу. А вот попробовав, уже без него нормально кататься невозможно. На мой взгляд, одна из самых полезных вещей для МТВ за последние годы. Что касается данного экземпляра, то скажу одно, более «сырой» вещи чем KSя не видел. У меня два штыря KS, и всегда один в ремонте. Причем ломается что-то постоянно новое, и по разному, в общем, живут они своей жизнью. Сейчас один проседает, а другой не опускается когда надо. Я даже не стал брать модель с внутренней подводкой троса, так как LEV проще снимать и чинить…..

А вот еще одно очень полезное, но опять же противоречивое изобретение тайваньских мастеров. Манетка KS Southpawочень удобная, намного лучше всех остальных, что я пробовал. Но вот хомут крепления к рулю выдумал какой-то дизайнер-хипстер, все бы хорошо, но на карбоновом руле он крутится, как не затягивай. В итоге пришлось наклеить резиновую ленту — это решило проблему.

Все остальное оборудование велосипеда не стоит отдельного описания, поэтому только фото и короткие комментарии.

Руль Race Face SIX– лучший руль, что у меня был когда-либо, а за 18 лет катания на байке, перепробовал я их немало. Даже после серьезного падения он не сломался, и продолжает рулить.

Вынос Straitline 50мм, не самый легкий, но очень жесткий, как кирпич!
За все время дурил один раз, видимо попало масло на шток вилки, и вынос проворачивался при нагрузках. Это стоило мне места в гонке в прошлом году…. Надо следить за такими вещами более внимательно.
Кстати, заметьте, какая высота выноса на велосипеде в Москве, и какая в горах. На плоскости вынос не нужно поднимать так высоко, а вот в горах это очень помогает на спусках.

Грипсы Lizard Skins– какие-то недорогие грипсы с «чайника», без локонов.
Мягкие и удобные – можно смело рекомендовать к использованию.

Седло SDG Circuit MTB– это седло, на котором я могу проехать сто километров по горам и задница не будет гореть огнем. Очень удобное, но рекомендовать не берусь, ибо у каждого свои предпочтения в этом вопросе. Единственное что, за два года, на седле ничего нигде не протерлось, рельсы не погнулись, швы не разошлись – качество отличное. Сначала я поставил SDG FLY с даунхильного байка, но для АМ оно оказалось слишком жесткое и узкое, поэтому на фото то, что для меня просто идеально.

Ну и мелочь казалось бы, а без нее никуда.
Флягодержатель с боковой загрузкой, в данном случае от Specialized.
Стоявший до этого, классический Birzman, ломался четыре раза (у меня их было 4 штуки). Дело в том, что расстояние между амортизатором и флагодержателем небольшое, поэтому  доставать флягу было неудобно, и пластик на держателе со временем трескался. Тут же – красота, ничего не мешает, не ломается – супер.



И тадааам! Приз за самую незаметную и качественную работу получает рулевая колонка FSA, которая шла в комплекте с рамой!
Я заглядывал внутрь пару раз, там даже смазка, как была при установке, так и осталась, ни пыли ни грязи. Все крутится исправно и не люфтит!
Все бы так работало.

Как он едет.
На истину я не претендую, но свое мнение имею.

Железо железом, но геометрия велосипеда определяет очень многое в том, как он поедет по ровному, вниз и вверх. Вот тут как раз, надо отдать должное инженерам из Lapierre – велосипед едет отлично в любом направлении.

Жесткий передний треугольник из карбона, и подвеска OST+обеспечивают хороший разгон. Накат по ровному идеальный,  скорость в 25 – 28 км час можно держать без особенных усилий. Геометрия велосипеда позволяет легко управлять им на любой поверхности. Развесовка по раме очень грамотная, смещаясь вперед или назад совсем немного можно серьезно менять поведение байка. Вытянуть велосипед для прыжка или просерфить кочки – нет проблем, загрузить переднее колесо в повороте, при этом не пустить заднее в неконтролируемый снос – пожалуйста.  При этом подвеска работает очень круто, не проваливается, не жесткая, ее работу просто не замечаешь, при этом не замечаешь и неровностей на трассе.

При должном умении, на этом велосипеде можно вваливать вниз почти как на даунхильном аппарате. Его геометрия позволяет проходить скоростные участки, каменные секции, крутые съезжалки без проблем. Единственное что, лично для себя, я бы немного изменил угол рулевой колонки на полградуса. Мне кажется, что это еще лучше позволяло бы Spicy ехать вниз.
Я катался на этом байке по всем трейлам Portes du Soleil во Франции и Швейцарии, конечно, в силу своего возраста и умения, я не прыгал самые большие дропы и трамплины. После перелома позвоночника я стал значительно аккуратнее и рассудительней, но в общем, байк не вынуждал меня пасовать перед препятствиями на трассах. Контруклоны, адовые съезжалки, ритмсекции по корням, трамплины, байк проходит отлично. Да, не так плюшево, как даунхильный, но вполне комфортно и бодро.
Крымские же трейлы и трассы, как будто специально созданы для этого велосипеда. Катание по естественному рельефу, по трейлам с разнообразным покрытием, это его стезя. Тут на Spicy, чувствуешь себя как рыба в воде. Это настоящий MTBвелосипед, который позволяет ехать везде, как вниз так и вверх.

Кстати, про возможности Spicy при езде вверх хотелось бы сказать отдельно. Едет в гору он великолепно, несмотря на толстую резину, и все же не самый низкий итоговый вес (14кг) велосипед может забраться в любую гору, в которую может забраться породистый кантрийник. Единственное что, может быть чуть медленнее. Но поскольку подъемы это не приоритетное направление использования байка, это ему простительно. Вот например, тестовая горка Biketest,  хороший уклон, сложный сыпучий грунт, не на каждом велосипеде у меня получается заехать сюда. Однако на Spicy это делается без проблем. Приезжайте в Крым, попробуйте эту горку – весьма увлекательное занятие.

В заключение хотелось бы сказать, что конечно, условия эксплуатации этого велосипеда весьма не типичны для гоночного велосипеда, каким я его собирал. И если бы Spicyиспользовался исключительно для гонок, а не повседневно, то возможно, многих косяков с оборудованием удалось бы избежать, но тогда бы я не смог испытать его по полной программе и написать это ревью. В любом случае, велосипедом я в целом доволен, и даже несмотря на множество проблем с комплектующими, я честно называю его отличной машиной для катания в горах.

Катайтесь и наслаждайтесь вашим байком!