Горный тест покрышек Vee Tire Crown

Тест покрышек из Королевства Таиланд на горных трейлах Крыма.
Прочность, накат, держак – мы проверили все и хотим поделиться с вами.
Под катом ревью по трейловой резине Vee Tire Crown.

Продукция Тайландской фабрики Vee Rubber CO LTD хорошо известна крупным производителям велосипедов, их покрышки довольно часто используют в штатной комплектации недорогих байков. Основанный в 1977 году завод, сейчас выпускает двадцать пять миллионов разных покрышек в год, в их арсенале резина для машин, мотоциклов и конечно велосипедов. Покрышки для велосипедов Vee Tire всегда были доступными по цене и весьма хорошего качества, даже некоторые именитые бренды заказывали резину со своим лого на тайской фабрике. К примеру, если помните, бронебойные шины Intense, так вот они, как раз выпускались на заводе Vee Rubber.

С 2016 года Vee Tire решили выйти на другой уровень производства и продаж, накопленный опыт и собственные разработки позволили им выпустить довольно интересную линейку покрышек премиум класса для горного катания. Благодаря ребятам из Sport Resort, к нам на тест попали трейловые покрышки из серии Crown. Быть единственным испытателем покрышек в России весьма интересное и ответственное дело, поэтому я постарался объективно рассказать о всех плюсах и минусах данной резины. Покрышки установил на колеса своего байка и почти два месяца ездил на Vee Tire Crown по разным трейлам большой Алушты.

По заявлению производителя, Crown предназначены для трейловго катания и эндуро. Покрышки имеют различный рисунок протектора для переднего и заднего колеса и массу интересных особенностей. Мне достались покрышки в размере 29х2.3 с двойным компаундом, усиленной боковиной, и естественно, подходящие для бескамерного использования. Первое, на что я обратил внимание, это их большой объем, или, если хотите, — “пузатость”. Покрышки явно толще заявленного размера, или тайцы как-то по своему измеряют их. Установленные на ободе с внутренним размером 29 миллиметров, Crown выглядят, как «плюсовая» резина, этакие катки, шириной почти с переднее крыло на вилке.

Несмотря на внушительные размеры покрышки весят по 850 грамм каждая, что очень неплохо для таких габаритов. Покрышки с двойным компаундом резины – 56а по центру и боковые шипы протектора 48а. Это должно обеспечивать хороший накат, износостойкость протектора и качественное сцепление на сложном рельефе и в поворотах. Технология усиления боковин Synthesis призвана противостоять проколам и порезам покрышки, и действительно, хорошо справляется с этой задачей.

Как производителю удалось добиться такого низкого веса и при этом сделать покрышку усиленной? Ведь другие производители при похожих технических характеристиках выпускают покрышки грамм на сто, а то и сто пятьдесят тяжелее. Все дело в том, что если боковина покрышки весьма пуленепробиваемая, то вот слой резины по центру (между шипов протектора) очень тонкий. Высокая плотность плетения кевларового корда в 185 TPI должна по идее уберечь покрышку от повреждений, однако, на трейлах с большим количеством острых камней это не всегда помогает. При сильном торможении один из камушков сильно разрезал покрышку так, что герметик уже не справился с этой пробоиной. Конечно, это могло бы случиться с любой другой покрышкой, но я понял, что на острых камнях на Crown надо быть аккуратнее с тормозным усилием. Покрышку я заклеил изнутри большой заплаткой, так что, порез не дает знать о себе, воздух не травит и дальше не расползается, нормальная ситуация для горного катания.

Бескамерная установка покрышек на обод прошла легко, однако накачать колеса простым насосом не получилось. Пришлось вдувать сразу и много, благо есть специальный инвертор для этих случаев. Герметика залил по 120 миллилитров в каждое колесо, давление не падает, нигде ничего не травит. Ну я думаю, что это естественно для всех покрышек хорошего уровня.

Установив покрышки первый раз, я немного заволновался, что на таких баллонах я потеряю в накате. Но несмотря на большую площадь контакта с поверхностью, Crown великолепно едет в гору и по плоскости, и даже асфальтовые подъемы не доставляют проблем. Так что, несмотря на пухлость этих покрышек, катят они отлично.

Передняя покрышка имеет ярко выраженную центральную дорожку протектора. Довольно жесткий компаунд 56а и направленный рисунок обеспечивает хорошее качение, а большие боковые шипы с мягким составом резины 48а хорошо добавляют сцепления в поворотах.

С давлением в 26 psi я ездил по разным трейлам, и мне очень понравилось как покрышка ведет себя – мягко и стабильно почти во всех ситуациях. Однако, высота шипов протектора не очень большая, поэтому на очень крутых склонах, в грязи и сыпучем грунте, сцепления не так много, как хотелось бы, в таких условиях приходится ехать аккуратнее.

Задняя покрышка также имеет направленный рисунок протектора. Жесткие шипы по центру колеса и большие боковые шипы из более мягкой резины. Высота протектора небольшая, а сами шипы стоят довольно часто. Это хорошо для быстрых разгонов и наката, но в грязи покрышка моментально забивается и начинает плавать.

Обычно я накачиваю заднюю покрышку до 29 – 30 psi, и это оптимальное давление под мой вес. Хороший накат, сцепление, резина замечательно держит на любой поверхности при средней скорости. Боковые шипы вгрызаются в грунт на поворотах, у резины прогнозируемый снос, которым можно пользоваться при езде по трейлам.


С покрышками Crown кататься очень комфортно, колеса ведут себя предсказуемо и надежно, большой объем резины обеспечивает мягкий ход и стабильность. На плотном покрытии, больших камнях, в меру сухом грунте покрышки проявили себя великолепно.

Однако, на пыльных и сыпучих поверхностях, сцепления покрышке явно не хватает. И чем больше скорость или уклон, тем больше это заметно. В данном случае излишняя пухлость покрышек мешает управлению и сцеплению. При торможении (особенно на сыпухе) резина начинает «скользить», наблюдается эффект «сыпухопланирования» присущий фэтам и «плюсовой» резине.

Износостойкость покрышки весьма высокая, за все время катания я почти не потер шипы, что является хорошим показателем для нашей местности.

Подводя итог, хочу сказать, что Vee Tire Crown достойные, качественные покрышки и могут составить конкуренцию зарекомендовавшим себя на рынке именитым брендам. Но ехать в Крым или к примеру, на юг Испании на этой резине я бы не посоветовал из-за указанных выше нюансов , мне кажется, Crown отлично бы подошли бы для парковых трасс Морзина, грунтовых и корневых трейлов средней полосы России. Надеюсь, что ассортимент резины Vee Tire будет увеличиваться, и цена в России будет адекватной, тогда при выборе покрышек у вас появится еще одна хорошая альтернатива.

Удачи на трейлах!

 

Текст и тест: Вадос
Фото: Татьяна Савельева

 

 

 

  • Mikhail Kovnatski

    «Еще одна хорошая альтернатива» — единственное место в тесте, где вспылил мой внутренний редактор. Отличный обзор. Больше ещё более лучших обзоров! Вообще, четырьмя копытами поддерживаю развитие ещё и сайта Biketest!

    • Vados Barbados

      спасибо!